МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ АГРАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Главная

Рейтинг@Mail.ru
Научные публикации

НУЖНА МОБИЛЬНО-ПОЛЕВАЯ ШКОЛА ФЕРМЕРОВ

Печать

Опубликовано 30.07.2015 19:51 , Автор: Кочнев А. Категория: Фермерская школа ЭКОН

Скажу о наболевшем. Начну с того, что не открою секрета – на селе кадровый голод. Появились инициативные фермеры, появились и денежные средства на развитие – оказалась проблема в людях, которые могут сесть за трактор, косилку, взять в руки сварочный агрегат.  

 

Эту проблему надо решать срочно. Как? Люди есть - кадров нет. Кадры нужно готовить – другого пока варианта никто не придумал.

Но для срочности решения проблемы есть препятствия. Допустим, я решаю вопрос открытием школы механизаторов. Сам. Привлекая своих союзников. Дело в том, что открыть школу фермеров и механизаторов не так просто. Для получения разрешения мне нужно стандартное учебное помещение, стандартный учебный план и стандартный набор преподавателей и стандартное время – года три.

Где их взять?

Давайте ответим на вопрос, где мне, действующему сельхозпроизводителю, это всё взять? Сколько денег мне нужно на это потратить? А я ведь не руководитель учебного заведения, это не мой профиль. И потом, если мне нужен механизатор, а с меня требуют прогонки часов по истории. Зачем? Почему мне не составить свою программу, которая устроит и меня и моих союзников, которые будут обучать по программе, которая нужна для сельхозпроизводителей, а не для лицензии?

Дайте мне создать школу, которая мне нужна, которая решит проблемы сельхозпроизводителя.

Мне говорят: не положено. Мол, механизатор выйдет некачественный.

Я напомню жизненные обстоятельства, которые привели к такой моей идее - мобильно-полевых краткосрочных школ. В войну офицеров обучали в три месяца в интенсивной режиме. Можно сказать, что офицеры были не очень. Но надо сказать, другого выхода не было. И в конечном итоге, мы выиграли. Но военное время прокорректировало учебный процесс. Сегодня лейтенант готовится за четыре года – готовился за три месяца.

Но если продлить эту аналогию, то нам не нужны лейтенанты – нам нужны в поле хорошие солдаты, ефрейторы и сержанты. Обучение может идти в полевых в полевых условиях. Покупается армейская палатка, где оборудуется учебный класс, и он кочует с бригадами. Половина курсантов работает в поле, половина учится. Если мне нужна дополнительная учебная часть – я оборудую мобильный класс в мастерской.  

С нас же требуют соблюдения стандартов обучения. Чтобы получить лицензию – надо пройти огонь и воду и иметь то, что мне не нужно – огромное оборудованное помещение, классы и так далее. Ну нет у меня здания школы – что же теперь делу стоять? Зачем, если я механизаторов буду обучать в палатке в поле и в мастерской.

Самое интересное, что стандартом обучения может быть только результат учащегося. Мне предлагают стандарт – оценка курсанта в классе. А зачем мне эта оценка, если меня интересует, чтобы он поле качественно вспахал?

Можно мы будем аттестовать механизатора по полевым результатам, а не по результатам классно-урочной деятельности? 

Дайте мне те стандарты, которые нам помогут, а не те, в которых застрянут все кадровые процессы на селе. Если вы не можете сделать – дайте сделать нам.  

Есть предложение партии «Единая Россия» оптимизировать учебный процесс по подготовке фермеров в полевых условиях на оригинальных и прикладных учебных программах. Тогда нужно дать установку Министерству образования нам помогать создавать мобильно-полевые школы, а не препятствовать им.  

 

Проекты Программы Партнеры
Для пользы дела


Фотохроника
Лица и титулы



Село и люди
Живой мир
Воспитай Трудом!
Красивое должно быть вечным